Мои баллы по ЕГЭ по информатике - 100, по математике - 91. В общей сложности вел более 30 учеников за последние 4 года, ученики стабильно показывают намеченный на начало занятий результат, а зачастую и больше. А иногда и НАМНОГО больше. Многое зависит от ученика.
Я легко нахожу незаурядные и простые примеры для объяснения сложных вещей. Мне без труда удается понять, когда ученик действительно разобрался в теме, и на лету устранять имеющиеся недопонимания. Считаю что главное - понять саму суть задачи и получить знания и навыки, которые от тебя хотят составители ЕГЭ, а не тупо нарешивать примеры. Я не сделаю вас умнее, я научу вас думать! :)
Общая структура подготовки по математике: в первую очередь определяется уровень ученика, выявляются пробелы в знаниях. Некоторые из них нужно устранять немедленно, до начала подготовки по ЕГЭ, чего-то можно касаться в процессе, при параллельной подготовке по другим заданиям. Далее, я веду занятия использую следующую идею - разбирается какая-либо тема, например тригонометрия. Теория закрепляется на практике, решением примеров из ЕГЭ( и не только) по данной теме. Таким образом, мы разбираем все задания и типы, которые могут встретиться на экзамене, связанные с тригонометрией. Параллельно выясняются шероховатости со смежными темами. Неважно, тринадцатое это задание или первое - мы научимся решать все. Такой подход дает более полное и глубокое понимание, чем прыжки по разным темам, когда мы решаем задания подряд.
По информатике количество тем не так обширно, однако сами темы более глубокие. Здесь можно разделить курс на основные составляющие и эпизодические задания. Порядок решения эпизодических задач не так важен, основные темы, такие как программирование, глубокое понимание систем счисления и комбинаторики, работа с экселем и таблицами разбираются в порядке повышения сложности для ученика.
Данный подход к подготовке я применяю и дорабатываю уже не первый год, и он приносит свои плоды. В то время как другие преподаватели готовят к решению первой задачи, второй задачи и тп, я учу детей программировать, понимать формулы и доказывать их. При таком подходе даже новые, неизвестные типы заданий не будут вгонять в ступор. Да, что-то стоит просто заучить - все-таки основная цель - высокий балл, это я тоже понимаю, и всегда темы закрепляю на практике на реальных заданиях из ЕГЭ.
В преподавании наибольшее удовольствие мне приносит видеть результат. Вам, я думаю, тоже хочется его видеть. А когда у двух хороших людей желания совпадают - это всегда приводит к их исполнению)