Добрый день! Одна из вещей, которые я понял, пройдя путь в сфере образования от ученика до научного сотрудника и преподавателя - ученик это не компьютер, в который нужно загрузить программу и он будет делать то, что вы от него хотите. Ученик - это маленький человек, и ему нужна не только информация, которой полно в учебниках и интернете, а другой человек, который заинтересует предметом, покажет как можно сформулировать вопрос и где искать ответ на него, поддержит в трудную минуту и оценит потраченные усилия, ведь учеба - это на самом деле сложно. Когда ты ребенок, в твоей голове предмет, который ты изучаешь неотделим от личности преподавателя. Поэтому, например, я отлично знаю Английский язык и на уровне подсознания не люблю Французский. Просто такие были учителя.
Не спешите клеймить своего ребенка "ленивым" или "глупым", скорее всего ему просто не повезло с учителем. Как можно хотеть изучать предмет, если ведется он скучно и непонятно? Руки опускаются, когда не понимаешь как именно что-то нужно делать, да и не очень понятно зачем, ведь тебе не показали и не объяснили.
Для некоторых своих учеников я стал другом, который поможет разобраться с физикой или математикой, которому можно и нужно задавать вопросы, который готов помочь и разделить радость от успехов.
Тезисно обо мне:
Выпускник физфака НГУ, младший научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики СО РАН. Занимаюсь преподаванием физики второй год. В основном в рамках школы дополнительного образования ДИО-ГЕН и дополнительного образования в ФМШ 5 - 9 классы + решение олимпиадных задач. Так же веду интересную физику для начальных классов в малой ФМШ (2-4 классы). Являюсь одним из тренеров команды, участвующей в престижном соревновании для школьников "Турнире Юных Физиков". В прошлом году команда заняла призовое место в Сибирском турнире юных физиков и получила приглашение на всероссийский. Считаю что физика - не только интересный и красивый предмет, но и очень нужный человеку любой профессии, поскольку учит вдумчивому наблюдению, выявлению закономерностей и вниканию в суть изучаемого явления. Бонусом идет развитие логического мышления и постоянная тренировка ума. Главное в преподавании – вызвать интерес и мотивацию к самостоятельному изучению, а не отвращение от постоянной зубрежки. В общении с ребенком веду себя открыто, дружелюбно и понимающе.