Учитель-логопед высшей категории. Непрерывный стаж работы в ГУО «Специальный детский сад №20 г. Могилева» 1982-2013 гг. Частная практика с 2013 года.
Профессионализм, творческая активность, использование новых технологий, грамотное взаимодействие с родителями для достижения результата в кратчайшие сроки, и самое главное — безграничная любовь к детям.
Трудовая деятельность в качестве учителя-логопеда осуществлялась на протяжении 28 лет в одном дошкольном учреждении.
В процессе работы придерживаюсь принципа быть не рядом с детьми, а вместе: вместе смотреть и видеть, слушать и слышать, грустить и радоваться, вместе дышать и просто растворяться в непосредственных, чистых и доверчивых глазах своих ребятишек, помогать им стать всесторонне развитой и гармоничной личностью, и достойно входить в этот непростой мир.
В работе весь свой кропотливый и настойчивый труд направляю не только на исправление звукопроизношения, но и на развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, связной речи, а также на преодоление и предупреждение вторичных проявлений: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте, развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки, профилактика нарушений письма и чтения.
В ходе занятий применяю разнообразные методы и приёмы, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, коррекцию психических процессов, стимуляцию речевой активности, развитию коммуникативной компетенции детей, способных вступать в общение с окружающими людьми при помощи языковых и неречевых средств. Такими приемами являются: демократический стиль общения, доброжелательный эмоциональный тон, использование яркой наглядности, художественного слова, специально подобранных игр и упражнений, учитывающих индивидуальные особенности детей, методы наглядного моделирования (условные обозначения, схемы, чертежи, символы, мнемодорожки, мнемотаблицы).
Большое внимание в преодолении нарушений звукопроизношения уделяю применению элементов массажа. Использование элементов массажа вместе с артикуляционной и дыхательной гимнастикой, комплексов упражнений для постановки звуков позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков, помочь в короткий срок овладеть чистым звукопроизношением, нормализовать эмоциональное состояние, укрепить веру в собственные возможности.