Являюсь специалистом с собственной методикой подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, стратегия работы основана на диагностике уровня знаний, учёте индивидуальных особенностей усвоения. Преподаю по своим пособиям и методическому материалу ФИПИ.
Результаты за 2019?2020 учебный год: ЕГЭ по русскому языку -- 100, 98, 91, 80; ЕГЭ по литературе -- 94, 94, 87. Результаты за 2020?2021 учебный год: ЕГЭ по русскому языку -- 98, 98, 90, 88, 84, 80, 76, 73 Результаты за 2021?2022 учебный год: ЕГЭ по русскому языку -- 98,98,94,87,67 ЕГЭ по литературе -- 96,87,82,77 ОГЭ по русскому -- 33(5), 33(5), 32(5), 32(5), 31(5), 28(4)
Моя методика подготовки к аттестационным экзаменам основана на традиционной схеме обучения, проверенной многолетним опытом профессионалов в этой области. Однако собственная практика преподавания и творческий подход к работе позволили усовершенствовать общепризнанную методику, адаптировать её под учеников разного уровня знаний.
В связи с этим мне удалось сформулировать принципы успешной, результативной работы.
1) Первостепенно важным считаю просто и понятно объяснять материал. Так, чтобы самому слабому ученику было интересно на занятиях. Ведь именно успех отстающих по программе является показателем эффективности преподавания.
2) Важную роль также играет создание положительной мотивации. Считаю необходимым на каждом занятии давать только позитивную оценку деятельности учеников, обращать их внимание на то, благодаря чему была выполнена безошибочная работа. Ошибки, неудачи лишь отмечаю и объясняю важность их искоренения, рекомендую средства решения проблем.
3) Особой сложностью для любого преподавателя является контроль концентрации внимания учеников. Ведь устойчивость внимания подростка — две-три минуты. Мне удалось найти решение столь сложной задачи и значительно увеличить этот интервал. Я использую метод «переключения», суть которого состоит в интервальной смене деятельности и затем рефлексии предыдущего материала. А также в «удерживании» внимания яркой, образной и интересной подачей темы.
Таким образом, уроки строятся с учетом трёх составляющих: актуальности, мотивации и работы в ситуации успеха. Алгоритм типичного урока таков: — проверка домашнего задания; — постановка цели урока (для понимания актуальности учеником); — создание положительного эмоционального настроя (поощрение, пословицы, эмоциональная реакция на успех и т. п.); — объяснение новой темы с «переключениями» для максимальной концентрации внимания; — рефлексия и подведение итогов; — «хвалебная часть» (поощрение учащегося).
Знание форматов ЕГЭ/ОГЭ, их особенностей и сложностей позволяет мне продуктивно распределять время, расставлять приоритеты при планировании уроков. Например, по данным результатам ЕГЭ последних лет, наибольшую сложность у выпускников вызывают задания №?4 (орфоэпические нормы), №?6 (морфологические нормы). Это подтверждает утверждение Д. Э. Розенталя о сложности русского языка «из-за системы ударений и категорий рода». Однако составители КИМов считают заданиями повышенной сложности №?8, №?16, №?26 — за каждое из них в случае правильного ответа экзаменуемый может получить по нескольку баллов. Этим задания на уроках также уделяю много внимания. Подготовка к заданию №?27 (эссе) и итоговому сочинению — важная часть моей работы с учеником. Обучаю писать работы в соответствии с критериями оценивания. В течение всего курса повышается уровень речевой, орфографической и пунктуационной грамотности. Выпускник учится понимать прочитанное, выделять главную информацию, видеть позицию автора.
Для эффективной подготовки к ЕГЭ я составила пособия: тетрадь с теорией и тетрадь для отработки навыков. Преимущество моей разработки в том, что в методическом пособии в схемах и таблицах обобщён теоретический материал для решения заданий теста, -- это даёт возможность подготовиться к экзамену даже в сжатые сроки. Данные пособия апробированы: по ним подготовилось к экзаменам большое количество учеников в течение последних лет. В качестве тренировочных тестов, решать которые ученикам задается как домашнее задание, я рекомендую пособия Ирины Петровны Цыбулько.