Как часто мы слышим, о том, как учитель с детства любил свой предмет и мечтал стал учителем. Но у меня все сложилось по другому сценарию. Уже с 5 класса я совсем не любила свой предмет, он казался мне скучным, более того я получала тройки, что портило мою успеваемость. Все изменилось, когда моя мама купила мне книгу «Мифы и легенды древней Греции». Читая о подвигах Геракла, о великих битвах, я ощущала, как время останавливается. Это было моё первое знакомство с историей, и оно оказалось судьбоносным. Когда пришло время выбирать профессию, я знала, что хочу делиться своей любовью к истории с другими. Моя цель была проста: сделать уроки истории и обществознания не только познавательными, но и захватывающими.
Готовя детей к экзаменам, а именно ЕГЭ и ОГЭ, я смогла построить четкую структуру работы:
1) Мотивация и комфорт. Разрабатываю индивидуальный план обучения, адаптируя содержание и темп занятий в зависимости от уровня знаний и индивидуальных потребностей. Проявляю эмпатию и поддержку, особенно в трудные моменты, помогая справляться со стрессом. Стремлюсь к созданию дружеской и поддерживающей атмосферы на занятиях, где ученик чувствует себя комфортно и уверенно
2) Красочная презентация с мемами и интересное живое объяснение. Ученик не должен скучать на уроке под нудное объяснение.
3) К каждой теме предоставляю рабочий лист, который включает в себя полный материал необходимый на максимальный балл. Таким образом мы не тратим много времени на лекции, которые могут отвлечь. Важно выстраивать урок в форме диалога, где мы можем обсудить исторические события.
4) Включаю фрагменты фильмов по теме, которые помогут лучше понять и запомнить сложную тему.
5) Превращаю скучные и однообразные задачи на повторение в увлекательные интерактивные игры, делая обучение более интересным, помогая снизить стресс.
6) Практика после каждой изученной темы. Все задания по темам подобраны мною в формате ЕГЭ и ОГЭ. Домашка в том же формате на удобной платформе. Проверка и закрепление знаний важная составляющая для подготовки к экзамену, потому что, проверяя знания, учащиеся лучше понимают и осмысливают изученный материал. Проверочные задания и тесты позволяют обнаружить темы и аспекты, которые были поняты неправильно или недостаточно хорошо.
7) Создала Telegram-канал, где выкладываю видеолекции по пройденной теме. Порой дети на уроке могут забыть изученное, и очень удобно когда можно вспомнить все посмотрев, при этом это не двухчасовые лекции с нудным объяснением.
8) Однако главным секретом успеха стало мое умение вдохновлять учеников. Я всегда была готова поддержать и помочь каждому, даже вне урока.
Мои ученики знают, что могут обратиться ко мне с любым вопросом, и всегда получат развернутый ответ и рекомендации.
РЕЗУЛЬТАТЫ не заставили себя долго ждать:
— Вскоре выпускники стали регулярно показывать хорошие результаты ЕГЭ 70 — 98 баллов.
— Девятиклассники написали огэ на 4 и 5.
— Особенно запомнился ученик, которого смогла подготовить за 2 месяца на 72 балла. Многие из них ПОСТУПАЛИ В ПРЕСТИЖНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ на исторические и смежные факультеты МГУ, СПБГУ, СГУ, МГЮА, РПА Минюста России.
Однажды одна из моих учениц призналась, что раньше считала историю скучным предметом, но теперь мечтает стал учителем и так она сдала ЕГЭ по истории на 98 баллов и поступила МГПУ. Это признание стало для меня лучшей наградой и доказательством того, что я выбрала правильный путь.
Так, подаренная книга, изменила мою жизнь. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мой путь к профессии учителя истории и обществознания был полон как вызовов, так и радостей. Но каждая трудность была стоящей, потому что я занимаюсь делом, которое по-настоящему люблю.