Обычная моя работа как репетитора - подготовка учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Уровень ученика может быть любой, не только хороший: я спокойно берусь и за самые сложные случаи и, как правило, вытягиваем в совместной работе с учеником на 3 и даже 4, даже если до этого предмет был для него сложный, непонятный, кругом двойки и "все забылось еще в средней школе". Своих материалов у меня хватает, и, учитывая, что время от времени меняется регламент экзаменов, подготавливаю новые материалы к учебному году - практические задания и теорию (необходимый объем для конкретного экзамена). Все расписано четко по заданиям.
Не волнуйтесь и не беспокойтесь, если вам кажется, что ребенок ничего не знает, а экзамен уже скоро! Часто ученик не имеет базовых знаний, предмет был запущен в средних классах, какие-то темы оказались непонятыми, да так и забылись. Ничего страшного. Все, что нужно знать и понимать для экзамена, мы «пройдем», даже если последний раз об этом в школе вспоминали в 5 классе - от частей речи и правописания глаголов до правильного произношения к устной части экзамена, все вспомним и все поставим на место. Просто в этом случае подготовка «доэкзаменационная», а не тестовая продлится дольше.
Занятия по русскому языку проходят в форме практической. Конечно, сначала я объясняю тему, вместе выясняем, что понятно, что нет, но все это с практикой - ученик сразу пишет, например, предложение, и на его разборе мы повторяем (или узнаем с нуля), допустим, все о грамматической основе, определяем вид сказуемого, вид сложного предложения. Лекции по теории с записыванием их учеником я не провожу. Все теоретические материалы просто присылаю для распечатки или выдаю лично при очных занятиях (они составлены макисмально емко и кратко, в справочной форме), а в тетради можем записывать иногда отдельные моменты, если понадобится, для уточнения.
Параллельно идет подготовка к сочинениям: итоговому декабрьскому, потом к тому, которое пишут в рамках ЕГЭ (или ОГЭ) по русскому языку. Пишем и разбираем написанное, учимся писать по плану и понимать, что за план такой, а потом и работать с собственными текстами - проверять, находить грамматические ошибки, убирать тавтологию, например (очень частая ошибка).
По литературе занятия немного другие: мы читаем (ученик читает) и разбираем потиповм вопросам произведения из списка для экзаменационных тестов и сочинений. И, конечно, ученику приходится писать много сочинений и опять-таки учиться работать с ними. Здесь уже важны не только грамотность, но и стиль и умение раскрыть литературную тему.
Я нормально отношусь к тому, что иногда ученик не может понять что-то с первого, второго раза - мне несложно объяснить хоть десять раз. Я отличаюсь железным терпением. От ученика требую выполнения домаших заданий, так как совершенно необходимо, чтобы ребята занимались и самостоятельно, а не только под моим присмотром выполняли задания.