Михаил
14.09.23
Я очень доволен тем, как Виталий Владимирович преподаёт обществознание.
В ходе занятий становится ясно, что Виталий Владимирович может простым языком донести то, что в учебниках написано завуалированным языком.
Так как Виталий Владимирович является ещё и преподавателем истории, он совмещает теорию с примерами из практики.
Виталий Владимирович очень хорош в логическом мышлении «это появилось из-за этого-этого, так как вот это-это показало себя так-то так-то».
Преподаватель понимает, что ничто не существует в вакууме, развивает критическое мышление из разряда «если звёзды горят, значит, это кому-то нужно»(ничто не делается просто так, у всего есть цель), объясняет интересы разных сторон от малого до великого (эффект домино, от рядового гражданина до огромных и сложных в устройстве государств).
Сумасшедший (в хорошем смысле) коктейль из теории и исторической практики, который я как посетитель занятий с Виталием Владимировичем не могу остановиться поглощать и требую добавки.
Мне 25 лет. Я думал, я и так уже многое вынес из школьного курса истории и обществознания, отучился в Финансовом университете при правительстве РФ, пожил четверть века, кое-каких знаний набрался за приделами учебных заведений, а тут у меня отвисает челюсть от того, как Виталий Владимирович увлечённо со всей преданностью его профессии повествует о задокументированных событиях, приведших нашу цивилизацию к сегодняшним достижениям.
И я думаю «так вот, как оно всё получается».
Я - взрослый работающий мужчина, но я с удовольствием посвящаю выходные дни занятиям по обществознанию-истории с Виталием Владимировичем, другим взрослым образованным и эрудированным мужчиной.
Я обожаю, когда Виталий Владимирович спрашивает «Михаил, а что Вы думаете по поводу только что изученной темы», зарождая тем самым дискуссию (в споре (культурном, без оскорблений) рождается истина) с аргументами с моей и его стороны.
У меня был хороший преподаватель обществознания и истории в ГБОУ 1569 «Созвездие», но настоящий интерес к этим дисциплинам привил Виталий Владимирович (где Вы были, когда мне было 15-17 лет? ).
И один большой плюс - задача Виталия Владимировича не измучено оттарабанить тему и бежать к другим ученикам/студентам, а помочь разобраться в устройстве общества.
Я посещаю занятия тет-а-тет и люблю разглядывать библиотеку, содержащие научные труды всемирнопризнанных историков и философов. Если я спрашиваю Виталия Владимировича «а эта книга о чём», Виталий Владимирович сходу тезисно пересказывает содержимое книги и даёт его рецензию на неё.
И мне очень нравится, что я прихожу на занятия, материалы к которым уже подготовлены (схемы с пометками Виталия Владимировича. Ты смотришь и параллельно слушаешь структурированную лекцию. Не стесняешься перебить преподавателя, если что-то не понял, так как уверен в том, что тебе ещё раз объяснят, спросят, точно ли всё стало понятно, если стало понятно, то продолжат лекцию).
Зачем я посещаю занятия по обществознанию?
-Мне интересно узнавать новое, я продолжаю получать образование по общественным дисциплинам ("жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"). Возможно, в 2024 году я решусь получить второе высшее образование, переквалифицируюсь из экономиста в юриста или политтехнолога. Кто знает, как повернётся моя жизнь? Но я совершенно спокоен и уверен, что переданные Виталием Владимировичем знания со мною надолго.
Мой выбор - Пастушный Виталий Владимирович, лучший преподаватель, с котором мне приходилось иметь дело!