Московский областной педагогический институт имени Н.К. Крупской, русский язык и литература (1977 г.)
1 Репетитор по Русскому языку
"Готовлю к ЕГЭ по русскому языку с 2009 г. Мои выпускники стали студентами МГУ, ВШЭ, технических и педагогических вузов (бюджет). Отрабатываю навыки выполнения тестовой части на материале разного..."
Показать полностью
"После изучения всей необходимой для экзамена теории литературы научу анализировать текст литературного произведения, сопоставлять его с другими текстами по параметрам, обозначенным в заданиях...."
Показать полностью
В 1992 — 2017 гг. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Гимназии г. Троицка, эксперт при аттестационной комиссии Министерства образования Московской области. Премия «Лучший учитель Московской области», 2011 г.
ОПЫТ Большинство моих выпускников (100% из гимназических классов, от 52 до 76% из общеобразовательных классов) разных лет, начиная с 1999 г., поступили в вузы на бюджетные места. Более половины выпускников поступили в МГУ им. М. В. Ломоносова, многие стали учащимися ВШЭ, технических и педагогических вузов. В качестве учителя и репетитора готовила учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку с 2009 года, когда был введен ЕГЭ. Последние три года занимаюсь только репетиторством.
ИТОГИ ЕГЭ — 2020 В 2019—2020 году у меня учились 5 одиннадцатиклассников. Даша М. и Виолетта Л. Получили за ЕГЭ по русскому языку по 96 БАЛЛОВ, Олег Д. — 94 БАЛЛА, Юля П. — 87 баллов, и только Коля К. заработал 71 балл (при начальных 24 баллах). Все они поступили туда, куда хотели: на философский факультет ВШЭ (бюджет), на специальность «прикладная лингвистика» в Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, в РСГУ на специальность «врач-дефектолог» (бюджет), в ИАТЭ (атомной энергетики) в Обнинске (платное). Один из них в этом году по семейным обстоятельствам вынужден был не подавать документы в вуз, но я горжусь тем, что он зарабатывает на жизнь, работая корректором и редактором текстов в интернете.
ИТОГИ ЕГЭ — 2021 Алексей В. получил 94 балла, Елизавета К. — 84 балла, Егор К. — 80 баллов. Результаты всех учеников были предсказуемы: соответствовали их способностям, трудолюбию и упорству. Алексей поступил в МГУ на экономический факультет МГУ (бюджет), Елизавета в РУДН на факультет лингвистики (платное), Егор в РГУП (Российский государственный университет правосудия) по направлению судебная и прокурорская деятельность.
ИТОГИ ЕГЭ — 2022 Игнат Н. получил 96 баллов, Илья И. — 94 балла, Милена С. получила 91 балл. Больше всего беспокоилась за Мишу М., но и он набрал 59 баллов. Марина И. (литература) - 73 балла. Игнат Н. поступил в РТУ МИРЭА по направлению кибербезопасность и цифровые технологии (бюджет), Илья И. — в Рязанский ГМУ им. И. П. Павлова на фармацевтический факультет (бюджет), Милена С. — в РТУ МИРЭА по направлению материаловедение и технологии материалов (бюджет), Марина И. - в РГУ им. А.Н. Косыгина (дизайн).
ИТОГИ ЕГЭ - 2023 Арина Л.(литература) - 91 балл, Виктория К. (русский язык) - 87 баллов, Роман Л. (русский язык) - 83 балла, Евгений И. (литература - краткий курс подготовки - 9 занятий) - 56 баллов. Все поступили в вуз своей мечты: Арина Л. — в ВШЭ (дизайн), Виктория К. — в РГАУ (факультет ветеринарной медицины и зоотехники), Роман Л. — в МГУ (факультет мировой политики), Евгений И. —СЗИУ РАНХиГС (журналистика).
НЕМНОГО О МОЕЙ МЕТОДИКЕ Тестовые задания ЕГЭ сначала отрабатываем по отдельности, затем тренируемся выполнять тест целиком. Для усвоения теоретического материала я использую различные схемы и таблицы, объясняю алгоритм выполнения каждого задания и показываю поджидающие ученика на экзамене «ловушки». Для отработки практических навыков мною накоплено много материала разного уровня сложности. На занятиях стараюсь использовать индивидуальные особенности памяти ученика (зрительную, слуховую или моторную), но прежде всего смысловую (схемы-алгоритмы выполнения заданий, «запоминалки», «картинки»). Детальной проработки требует алгоритм написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ, которое обеспечивает на экзамене 41 процент из 100 возможных. За него мои ученики получали на экзамене 22-25 первичных баллов из 24/25 возможных. На каждом занятии будет проводиться анализ содержания текста для сочинения (от подробного на начальном этапе до краткого) и полный разбор написанного учеником сочинения. (Бонус: сочинение я проверяю не на занятии, а заранее.) Будущий выпускник научится полностью ориентироваться в том, по каким критериям оценивается его работа, почему за нее снимают баллы и как этой беды избежать. Такой подход обеспечивает глубокое понимание предмета и отличные результаты на экзаменах.
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ Ко мне обращаются учащиеся с разным уровнем подготовки по предмету и с разными способностями. Для меня это не важно, но наши цели (сдача ЕГЭ на 90 -100 баллов и поступление в серьезный вуз) должны совпадать. Ученик должен стремиться сдать экзамен как можно лучше и быть готовым четко соблюдать расписание, не пропускать занятия (если заболел, то отработать), обязательно выполнять домашние задания. Главное требование к ученику — ГОТОВНОСТЬ РАБОТАТЬ. ЗАНЯТИЯ проводятся ОЧНО или ОНЛАЙН. В прошлые годы мои очные занятия посещали ученики, живущие не только в Троицке, но и в поселках Первомайское и Шишкин Лес, а также в старой Москве. Из-за пандемии коронавируса мы перешли на дистанционные уроки, что не снизило эффективность занятий. Более того, после отмены карантина никто не захотел вернуться к очному формату занятий. Всем понравилось заниматься из дома, так как не надо тратить время и силы на поездку к преподавателю. (Кстати, дистанционные занятия удобны и для родителей, которые могут по договоренности побывать на уроке.) В настоящее время занятия проводятся только онлайн, чтобы никого не подвергать риску заражения коронавирусом.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ занятия и КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ По опыту знаю, что на отработку одного задания теста (всего их 26) уходит минимум 2 занятия (то есть общий необходимый МИНИМУМ = 52 занятия). Занятие длится 1,5 часа (90 минут), половина времени (45 минут) посвящается подготовке к тестовой части, другая половина — подготовке к сочинению. Исходя из изложенного выше, для достижения желаемого результата надо ПОЛНОСТЬЮ освоить программу, а для этого следует заниматься либо один раз в неделю в течение 10 и 11 классов, либо два раза в неделю в 11 классе.
Сертификаты
Диплом об окончании педагогического вуза
Сертификат курса "Подготовка к ЕГЭ по литературе" для репетиторов. Часть 1.
Сертификат курса "Подготовка к ЕГЭ по литературе" для репетиторов. Часть 2.
Показать полностью