При подготовке к ОГЭ или ЕГЭ по русскому языку учу понимать задания теста и отвечать на них по правилам грамматики и критериям оценки; разъясняю смысл текста, даю приемы написания по нему сочинения в связной, без фактических, логических и грамматических ошибок форме. Каждая ошибка отрабатывается. От ученика ожидаю взамен регулярного выполнения моих заданий,тогда я гарантирую нужный моему ученику результат.
ОГЭ по литературе не так сложно, как ЕГЭ. И задания попроще, и текстов не так много. А вот с ЕГЭ... Чтобы получить 100 баллов, нужно постоянно заниматься, много читать и думать, запоминать. Кому нужна оценка пониже (60, 70, 80 баллов), у того объем заданий тоже поменьше, но все-таки надо понимать, что экзамен по литературе - это сложно и трудозатратно. Я делаю все, чтобы мой ученик начал понимать смысл произведений, составляю для него тесты, придумываю упражнения с учетом особенности его восприятия художественного текста. Особое внимание - к скорости выполнения заданий. На ЕГЭ по литературе надо успеть написать пять сочинений и ответить на восемь тестовых вопросов.
С опытом ко мне пришло понимание психологии ученика, его адаптивных, интеллектуальных способностей. С первых уроков уже вижу основные его качества: внимательность, понятливость, любознательность и др. Благодаря этому вИдению контакт с учеником устанавливается быстро и легко, результаты его работы можно прогнозировать довольно точно.
Суммируя сказанное, отмечу: каждый ученик способен достичь своей учебной цели при известном напряжении сил. Моя почти 40-летняя практика это подтвердила многократно. Я уверена в успехе моего ученика, когда мы занимаемся вместе и понимаем зачем.