Своих учеников я учу использовать язык как средство коммуникации. Они, во-первых, начинают понимать устную речь, вести беседу, высказывать свои мысли на английском. Помимо учебных аудиозаписей я широко использую современные методы: мы записываем речь и слушаем, что получилось; можем посмотреть английский мультик на YouTube, обсудить его, сделать самостоятельно саундтрек и показать результат родителям. Мы играем в обучающие игры в интернете, постепенно преодолевая языковый барьер.
Я учу не переводить, а понимать текст. Мы читаем не только учебные тексты, но и английские книжки, обсуждаем сюжет и смысл, пересказываем. При работе над сочинениями я стараюсь адаптировать тему к интересам самого ученика, затем мы вместе разрабатываем структуру текста.
При таком подходе, когда внимание концентрируется на смыслах вместо зубрежки, постепенно (не сразу) формируются навыки, необходимые для сдачи школьных экзаменов.