Постоянный, успешный преподавательский опыт с 2011 года. Основная специализация - физика, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, помощь по программе учеников 7-11 кл. Также с удовольствием веду общие экспериментальные курсы физики у студентов. В работе с ЕГЭ по физике ратую за двухгодичную систему подготовки: физика - предмет сложный, требует большой теоретической и практической отработки. Второй ведущий предмет - математика. Веду подготовку к экзаменам (ОГЭ/ЕГЭ), помощь по программе (1-11 кл).
В наши дни главный ресурс общества — это информация. Этот ресурс- неотъемлемая часть многого: успехов в обучении, компетентности в профессии, эрудированности и т. д. Необходимость быть успешным, достойным человеком обязывает много знать, поэтому современный ученик, студент очень часто находится в ситуации, когда ему необходима помощь.
Я, как репетитор по физике и математике, знаком с этим не понаслышке.Быть репетитором — непростая задача, ведь наша работа заключается не только в простом изложении фактов. Вот основные пункты, которые я бы выделил в репетиторской деятельности и которых всегда пытаюсь придерживаться на практике:
1. Налаживание контакта с учеником.Самый важный момент совместной работы! Факт того, что человеку необходима помощь репетитора, говорит — есть проблема. Зачастую я априори готов к тому, что рвения к обучению не будет, поэтому атмосферу занятия необходимо создать такую, чтобы процесс не стал очередной трагедией. Самый верный способ плодотворной работы — уважение. Взаимоуважение ученика и учителя, и самое главное- уважение к предмету, который мы изучаем.
2. Налаживание контакта с родителями.На самом деле, я бы поставил этот пункт на первое место, но статистически не могу этого сделать: частенько работу веду только с самими учениками. Родители — основной рычаг влияния. Для своих учеников я посторонний человек, моя основная задача научить физике и математике. Сталкиваясь в работе с ленью, необязательностью и т. п., понимаю, что-то не так. Безусловно, сначала пытаюсь собственными силами привести человека в равновесие, разобраться с проблемами, всегда готов подстроиться и пойти на уступки. Если преодолеть трудности не получается и вся совместная работа сводится к тому, что я заставляю человека трудиться, то толку от такой учебы нет, одни прокруты на месте. И тут на помощь должны прийти родители! Кто, как не они, знают своего ребёнка. Родители знают, как подступиться, могут внушить, повлиять, и самое главное — дать мне совет, как лучше поступить.
3. Процесс обучения.Физика и математика — сложные предметы, редко, кто из учеников имеет ярко выраженные склонности к этим дисциплинам, поэтому процесс и методы обучения должны быть такими, чтобы подходили каждому.Из своей практики я понял: невозможно объяснить новый материал, если есть пробелы в старом. Особенно это касается математики, алгебры и геометрии. Математические дисциплины — это аппарат, использовать который можно только, имея весь набор инструментов. Зачастую невозможно решить уравнение, не владея навыками разложения на множители. Невозможно решить неравенство, не зная, что такое область определения. Таких примеров много.Физика отличается от математических наук тем, что теоретически в ней гораздо больше информации. Нельзя освоить физику, просто заучивая формулы! За каждой формулой (это математика) стоит физический смыл, который есть ключ к понимаю. В объяснении материалов по физике я всегда стараюсь донести этот смысл, показать на примерах из жизни, только потом отрабатывать на задачах. Теоретический курс занимает достаточно времени, если речь идёт о подготовке, например, к ЕГЭ по физике. Но это необходимо, это самый безопасный путь.Математика и физика для тех, кто хочет научиться не уча, неблагодарная наука, к сожалению, не прощает недобросовестного к ним отношения.
Физика и математика — моя религия. Я безмерно уважаю эти науки и благодарен им. Они не только обеспечили меня работой, но и дали жизненный интерес, стиль мышления. Ведь ещё М. В. Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».