В школьные годы мне очень тяжело давлюсь изучение истории и обществознания, потому что это было невероятно скучно. В 5 классе мы читали учебники по предложению, уроки казались бесконечно долгими и мучительными. Большую часть материала приходилось усваивать самостоятельно. В 8 классе я загорелась мечтой о поступлении в университет МВД, сдала ОГЭ по обоим предметам на «отлично» без репетиторов. В старшей школе у нас появился новый молодой учитель, который позволил мне посмотреть на изучение истории и обществознания по-другому. Благодаря его поддержке я активно участвовала в олимпиадах, различных конкурсах и загорелась желанием продолжить своё развитие именно в данной предметной сфере.
К сдаче ЕГЭ я готовилась самостоятельно 2 года. Результаты меня разочаровали: 80 по истории и 89 по обществознанию. Но это не помешало мне поступить в Петрозаводский государственный университет и через 5 лет получить заветный диплом преподавателя истории и обществознания. Весь студенческий период я продолжала рефлексию своих результатов ЕГЭ. Я общалась с другими студентами, у которых были баллы 96, 98. Мне было любопытно узнать их секреты успеха, какие-то волшебные формулы подготовки. Также параллельно университет давал отличную возможность общения с региональными экспертами ЕГЭ и ОГЭ, которые готовы были ответить на любые вопросы. Преподаватели проводили различные методические конференции и встречи, разбирали вместе с нами методологию преподавания предметов. Тогда мне и стало понятно, почему при таком большом объеме работ мне не удалось достичь желаемых максимальных результатов. Сейчас формулу успешной подготовки, проверенную на опыте, я даю своим ученикам.
Готовясь стать учителем истории и обществознания, я смогла выявить причины, по которым мои ожидания не совпали с моими результатами. Также практическая работа с детьми, 3-х летняя работа вожатой и методистом социально-гуманитарных смен, а после учителем истории и обществознания в школе позволили мне понять, почему при интенсивной подготовке многие ребята всё равно получают низкие баллы. Свои методические разработки я создаю с учётом этих проблем.
Сейчас я обучаюсь на магистерской программе в институте психологии в г. Санкт-Петербурге. В сферу моих научных интересов входит психолого-педагогическое сопровождение становления личности в образовании. Таким образом, при подготовке к экзаменам для меня обязательным условием является создание комфортной образовательной среды, атмосферы, в которой главный упор делается на мотивацию к изучению материала.
Главными принципами моей работы являются:
1. Системность (для каждого ученика я составляю индивидуальный маршрутный лист изучения тем с учётом уровня знаний и запросов)
2. Экономия сил, места и времени (ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ВЫГРУЖЕНЫ НА ПЛАТФОРМУ В ВИДЕ КУРСА С ДОСТУПОМ 24/7). Вам ничего дополнительно приобретать не нужно. Контурные карты, атласы, учебники, пособия с заданиями оформлены в отдельную библиотеку.
3. МИНИМАКС (изучаем минимум — базовый перечень тем по кодификатору, которые точно необходимы для сдачи экзамена; макс — ваше поле интересов, где я даю вам рекомендации для подробного углублению в тему)
Из моей методической копилки для удобства запоминания вы получаете: рабочие листы, скрипты, конспекты, инфографику, интеллект-карты, интегрированные схемы, таблицы и т. п.
Для эффективного запоминания в работу включены видео и аудио материалы, задания, составленные по системе паттернов, смысловые чтения, виртуальные экскурсии, презентации-путешествия, квесты, квизы, интеллектуальные игры и др.
Я работаю по запросам:
— подготовка к ВПР
— повышение успеваемости 5-8 класс
— подготовка к ОГЭ: история/общество
— подготовка к ЕГЭ: история/общество
— история и обществознание «для себя»
В работе я использую системно-деятельностный подход с опорой на практическое решение задач. Кейс-задания ориентированы на реальную жизнь. Таким образом, мы научимся:
— азам инвестирования
— станем сами себе юристами
— изучим основы финансовой грамотности и т. д.
По истории сформируем предметные умения:
— станем гидами-экскурсоводами
— искусствоведами
— экспертами по исторической, политической географии и др.
Для более подробного знакомства я рекомендую вам бесплатную экспресс-диагностику, консультацию по подготовке к экзамену. На ознакомительном уроке мы обсудим ваш индивидуальный лист-маршрут подготовки.
С уважением, Дарья Андреевна.