Кандидат в мастера спорта с 2010 года.
Занимаюсь с детьми от 3 лет, с начинающего уровня до 1-го разряда. Во время регулярных занятий Вы сможете наблюдать положительные сдвиги помимо спортивных результатов.
Что такое Шахматы?
Шахматы – это игра с тысячелетней историей, которая не теряет своей популярности даже в век расцвета компьютерных технологий. У нее миллионы поклонников по всему миру.
Чему же учат шахматы?
Перечислить все качества человека, которые задействуются, а, следовательно, и развиваются при игре в шахматы, практически невозможно. Но я постараюсь назвать хотя бы некоторые из них:
Логика – все ходы игрока взаимосвязаны и подчиняются общему плану. Ходы могут меняться в процессе игры, так как необходимо ориентироваться на существующее положение дел на доске и динамичность развития партии. Логическое мышление в данном случае развивается само собой, без необходимости прилагать усилия. Игра сама обеспечивает способность использовать логические конструкции постоянно, даже после окончания партии; Анализ – способность оценить ситуацию на игровой доске и на ее основе построить план действий. Достичь поставленных целей в жизни без проведения анализа и работой над ошибками невозможно; Память – к главным преимуществам шахмат, безусловно, относится развитие памяти. Игроку, для успешного ведения партии, необходимо запомнить свои шаги наперед, рассчитать множество вариантов развития событий от противника, запоминание типовых позиций – всё это заставляет мозг выкладываться на максимум; Концентрация внимания – успех в шахматах невозможен без внимательности. Ведь неосторожно переместив фигуру без прикрытия, ее можно попросту потерять. Даже если Ваш ребёнок не отличается усидчивостью – не беда, регулярные занятия помогут развить эту черту. Прогресс наступает не сразу, но от партии к партии возможность полного сосредоточения и внимания будет открываться и расти; Хорошее качество, которому обучается ребенок во время игры в шахматы – самостоятельно принимать свое собственное решение, а это очень важно. Выработка характера – единственной целью партии является победа над противником, поэтому волевая борьба неизбежна. Поиск лучшего пути решения, умение отразить внезапную атаку, возможность сохранить хладнокровие в самые критические этапы партии и продолжить сражение – все это закаляет и формирует характер; Нормализация эмоционального фона – во время игры используется холодный расчет, который предусматривает сведение эмоций к минимуму. Шахматы учат владеть собой и своим эмоциональным состоянием, сохраняя спокойствие и внутреннюю гармонию в любой ситуации Психология - ребенок начинает лучше понимать людей, их мысли и поступки, старается делать выводы на основе собственного опыта без травматичных жизненных ситуаций, ведь Шахматы – это всё-таки игра. Развитие целеустремленности (построение плана) – любой план на время игры имеет свою цель, к которой стремятся оба участника. Шахматы учат достигать намеченных целей, встречая сопротивление противника. Шахматы позволяют участникам научиться находить самые краткие пути достижения желаемого, не отвлекаясь на уводящие в сторону варианты игры или принимать решения в пользу более верного пути к победе, используя свои сильные стороны и прикрывая слабые. Шахматы открывают путь к самопознанию ребёнка, понимания своего места в окружающем коллективе и мире в целом. Системное мышление – многие люди не умеют мыслить организованно. Шахматы приучают человека к дисциплине, учат выстраивать логические цепочки ходов с учетом имеющихся обстоятельств. Шахматы также способны выводить игроков за очерченные рамки, раздвигать горизонты и проделывать сложные комбинированные ходы. Повышение обучаемости – никому не нравится проигрывать в игре, поэтому рано или поздно человек обратится к дополнительным материалам. Развитие критического мышления – основа современного общества. Ребёнок учится ориентироваться в потоке информации, в котором его сверстники тонут. Учится фильтровать нужную ему информацию и перерабатывать ее критически. Сегодня – это залог успеха в жизни. Time management. С XIX века в шахматных партиях используется контроль времени. Необходимость учитывать время на обдумывание хода, принятие решения и действие даст ребенку более четкое понимание временных границ. Ему станет легче определять, сколько времени займет у него то или иное дело. Это намного упростит соблюдение режима дня, сделает ребенка более организованным, собранным.Планомерные, регулярные занятия шахматами и практическая игра способствуют все более широкому развитию этих качеств у ребенка. И, что особо нужно отметить, ребенок с каждым занятием начинает понимать, что он что-то может делать самостоятельно. И чем дальше, тем увереннее. И вот так в каждом ребенке постепенно утверждается самостоятельность, он раскрывается и зреет как личность.
Любительские шахматы полезны для людей любого возраста. Они, в отличие от физических нагрузок, не имеют противопоказаний и ограничений. Шахматы представляют собой уникальный тандем приятного времяпровождения и развития умственных способностей.
Личные достижения:
Дипломы Чемпион шахматного фестиваля «Крымское лето» в г. Евпатория – 2008 г. II место в первенстве Московского района среди юношей до 16 лет – 2008 г. I место в командном первенстве Санкт-Петербурга по шахматам в составе команды ШК им. Б. Спасского – 2010 г. II место в открытом Первенстве ГМТУ по быстрым шахматам – 2010 г. III место в чемпионате Санкт-Петербурга среди студентов вузов по шахматам – 2013 г. 4-х кратный чемпион Академиады СЗИУ РАНХиГС по шахматам (2012,2013,2014, 2015 гг). 3-е место на Академиаде Санкт-Петербурга по Шахматам в Составе команды СЗИУ РАНХи ГС.Опыт преподавательской деятельности:
Сентябрь 2012 - по настоящее время. Шахматный Клуб им. 10-го чемпиона мира Б.Спасского. Педагог по шахматам (детские группы, начинающие). Май 2016 - по настоящее время. Центр детского развития «Академика». Педагог по шахматам (детские группы, начинающие). Июль 2016 - по настоящее время. Центр детского развития "Сёма". Педагог по шахматам (детские группы, начинающие). Октябрь 2016 - по настоящее время. Детский Сад №94. Педагог по шахматам (детские группы). Октябрь 2016 - по настоящее время. Центр Детского развития "Говорун" (детские группы, индивидуальные занятия).Наличие публикаций и научных работ Авторская образовательная программа "Подготовка юных шахматистов".