Здравствуйте, уважаемые ученики и их родители!
Планируете изучать немецкий язык, повысить уровень знания или подготовиться к экзаменам (А1-В2)? Помогу мотивированным учащимся, школьникам, студентам и взрослым, разговориться, преодолеть языковой барьер и свободно общаться на немецком языке.
Приглашаю Вас на первое бесплатное занятие, на котором продемонстрирую Вам учебные материалы и сервисы, которые использую при обучении немецкому языку, отвечу на все интересующие Вас вопросы, мы проведем тестирование, обсудим задачи и наметим план работы для достижения нужного результата.
Преподавать немецкий язык я начала после окончания филфака СПбГУ в 1995 году. Провожу как индивидуальные, так и групповые занятия, работаю с учениками разного возраста.
На своих занятиях использую коммуникативный метод обучения, благодаря которому ученики начинают говорить уже на первом занятии. При коммуникативном подходе большая часть занятия посвящена разговорной практике. Использование данной методики позволяет учащимся приобрести навыки устной и письменной речи, аудирования, чтения, а также быстро расширять словарный запас и осваивать грамматику. На занятиях обыгрываются и обсуждаются интересные для учащихся ситуации из их повседневной жизни.
Последние годы преподаю немецкий язык в онлайн-формате. Данный формат обучения вызывает у многих родителей школьников недоверие, так как ассоциируется с опытом дистанционного обучения в период пандемии. Опасения родителей вполне обоснованы. Ведь во многих школах дистанционное обучение обрело форму заочного, когда ученики получали задание, и родителям приходилось самим разъяснять детям учебный материал.
Я убедилась в том, что занятия иностранным языком в формате онлайн практически не отличаются от очных. Более того, онлайн-уроки имеют ряд преимуществ: групповые занятия более стабильны (меньше пропусков по болезни, которые практически неизбежны в северных широтах в осенний и весенний период, заниматься можно везде, где имеется устойчивое интернет-соединение). Нужные материалы всегда под рукой.
Школьникам, перед которыми стоит задача улучшить успеваемость или повысить свой уровень знания, чтобы сдать международный экзамен или использовать накопленные знания в деловых или туристических поездках, я рекомендую заниматься в мини-группах. Коммуникативный метод предполагает в первую очередь групповые занятия. Уроки в мини-группах, в которых число учащихся не превышает 4 человек, по моему убеждению, являются прекрасной альтернативой занятиям на курсах. Курсы иностранных языков обычно формируют большие группы, что ставит под сомнение высокую эффективность занятий: когда кому-то из учеников предоставляется слово, остальные либо скучают, либо отвлекаются. При использовании коммуникативной методики ученики постоянно работают в парах, это возможно только на занятиях в группах. Проводя обучение в мини-группах, преподаватель может уделять время каждому ученику, не оставляя никому шансов отсидеться или заскучать. Групповые занятия более динамичны, поскольку преподаватель может использовать больше приемов интерактивного обучения (ролевых игр, конкурсов, которые поддерживают здоровую конкуренцию и повышают мотивацию учащихся), а также современных онлайн-ресурсов. Многократно повторяя фразы и клише, ученики лучше усваивают материал, учатся не только на своих ошибках, помогают друг другу. Игры, которые также возможны при обучении в парах или мини-группах, делают занятия более увлекательными. В ситуации, когда преподаватель играет роль организатора, наблюдая за учебным процессом и контролируя его со стороны, дети чувствуют себя комфортнее. Разыгрывая диалоги со своими сверстниками, они ведут беседу на равных. При индивидуальном обучении, когда ученик общается только с учителем, это невозможно.
Ученикам с повышенной мотивацией рекомендую заниматься индивидуально, особенно, если нужно решить поставленные задачи в сжатые сроки.
Я работаю с аутентичными учебными пособиями немецких издательств, Hueber, Klett, Cornelsen, Schubert, полностью доверяя их многолетнему опыту. По возможности использую новейшие учебники и материалы. Мне нравится их содержание (увлекательный материал, который можно использовать в реальной жизни в зависимости от ситуации), оформление и структура учебников. С ними интересно и приятно работать. Учебники дополнены аутентичными видео- и аудиоматериалами и упражнениями для повторения и отработки изученного лексико-грамматического материала. Помимо учебников на занятиях использую также современные онлайн-ресурсы Quizlet, LearningApps, Liveworksheets и другие.
С учениками, имеющими базовые знания, обсуждаем фильмы, подкасты, книги, статьи.
При обучении особое внимание уделяю постановке произношения. Учебный материал подбираю в соответствии с поставленными целями. Если перед учениками стоит задача повысить успеваемость, за основу берем школьный учебник и дополняем его интересными материалами. Усвоение учебного материала регулярно подтверждаем тестированием. Занятия я выстраиваю таким образом, чтобы процесс извлечения из уроков пользы был приятным. Это не значит, что мы будем только играть и развлекаться. Потрудиться придется. Ведь хороших результатов можно будет достичь при соблюдении всех требований:
Немного о себе. Я родилась и выросла в городе на Неве. После окончания филфака СПбГУ осталась работать на кафедре иностранных языков и лингводидактики филологического факультета и преподавала немецкий на факультете менеджмента, затем на курсах иностранных языков филологического факультета.
В период работы в университете участвовала в семинарах, организованных Немецким культурным центром им. Гёте (Goethe-Institut) в Германии. Целью данных семинаров было повышение квалификации преподавателей немецкого языка, работающих в экономических вузах. Это было чрезвычайно полезно, ибо преподаватели – филологи, а преподавать экономический немецкий, нужно было знать ее азы.
Работу в университете совмещала с переводческой деятельностью. Я выполняла устные и письменные технические переводы для разных фирм. Несколько раз была в Германии в качестве переводчика.
С развитием туризма в Санкт-Петербурге начала работать гидом и знакомила немецкоязычных туристов с достопримечательностями родного города и его исторических пригородов до начала пандемии. Работа гида обеспечила мне регулярную языковую практику на протяжении более 20 лет. В разгар сезона говорила на немецком больше, чем на родном языке.
Воспользовавшись свободным временем, которое появилось, когда закрыли границы, прошла онлайн-курс, организованный Немецким культурным центром им. Гёте (Goethe-Institut) Interaktion im Unterricht mit digitalen Medien (Интерактивные занятия с использованием цифровых ресурсов). На этом курсе участники знакомились с современными формами обучения языкам, цифровыми ресурсами, которые можно использовать как на очных, так и онлайн-занятиях.
В заключение хочу сказать то, что Вы прекрасно знаете: изучение иностранных языков расширяет горизонты, обогащая жизнь, делая ее разнообразнее. Благодаря знанию немецкого языка в моей жизни было много интересных событий: встреч, поездок, культурных мероприятий. У меня есть друзья и много знакомых в Германии, Австрии и Швейцарии. Знание языка позволяет комфортно себя чувствовать в этих странах.
А изучение языка в наши дни интересно и увлекательно.
Если Вы настроены серьезно заниматься, буду рада встрече на занятиях.
Herzlich Willkommen!