Пять лет назад начала помогать детям друзей и одноклассникам собственных детей в освоении школьной программы по русскому языку. Заочно повышала свой уровень владения предметом в свете изменений, произошедших в образовательной программе. Поняла, что могу выявить пробелы, разъяснить неосвоенные материалы, показать важность расстановки интонационных ударений при чтении, научить грамотно строить изложения и пересказы с учетом главной темы и микротем предложенных текстов. Это ведет к улучшению отметок, и позволяет в будущем легче проходить ответственные тесты. Когда появились некоторые успехи у детей знакомых, я постепенно перешла на систематические занятия в качестве частного репетитора.
Занимаюсь как лично, так и дистанционно. Формат зависит от возраста, возможностей и потребностей ученика.
На данный момент, помимо знакомых, у меня отучились 6 учеников из 4,6,7,8 ,9 классов. Опыт преподавания 2 года.
В работе использую учебники ФГОС "Школа России", материалы ФИПИ для подготовки к ОГЭ, а также вспомогательные материалы разных авторов: пособия и учебники Д.Э.Розенталя, В.В.Бабайцевой и другие материалы.
Подбираю наиболее подходящую ребенку систему подачи информации, основываясь на требованиях школьной программы. Это могут быть варианты схем и таблиц, более развернутые пояснения с , различные задания в устной форме.
Считаю очень важным повышать общую грамотность в современном мире, в котором интернет-ресурсы заполнены текстами различного авторства, написанными зачастую со стилистическими, орфографическими и грамматическими ошибками. Дети охотно их читают и автоматически копируют эти ошибки в своей устной и письменной речи. Низкая грамотность и неумение выразить свои мысли усложняет процесс обучения по большинству школьных предметов, может помешать при прохождении собеседования в ВУЗ. Поэтому, с моей точки зрения, хороший уровень владения русским языком важен не только для освоения школьной программы, но и для дальнейших успехов в различных сферах.