Как проходят мои занятия
1. Приветствие, "как добрался?", "как твои дела?". Это может занять всего 1-2 минуты, в которые ученик достает тетрадки, ручки и обустраивается на месте. Но это важные 2 минуты, потому что в это время устанавливается контакт, настрой на урок и просто все начинаем с легкости и позитива!
2. Разминка. 3-5 минут. Простые вопросы по прошлой теме. Сначала на содержание - медленно и вдумчиво, потом на скорость - прогон по несложным примерам. Например, спрашиваю таблицу умножения или говорю слово, а ученик отвечает какое ударение и т. д.
3. Проверка домашнего задания. Порой случается, что этот этап занимает пол - урока, приходится все переделывать, вспоминать прошлую тему, а бывает, что и проходить заново. Главное - не злиться и не расстраиваться. Нет, не все впустую. Репетитор - от слова "repeat" - "повторять". Спокойно объясняем, может быть другим способом.
4. Формулируем задачи на этот урок "Что нам нужно сегодня обсудить?" или "А сегодня мы с тобой обсудим ...". Помним про конкретность и измеримость цели.
5. Если нужна новая тема - объясняю ее. Минимум сухого текста, максимум живости, иллюстраций -рисунки, видео, фигурки, примеры.
6. Проработка темы - предлагаю ученику самому сделать задание, объяснить, как он сам понял. Это часто несколько этапов - сначала я через слово помогаю и повторяю правило еще раз, потом достаточно уже наводящих вопросов, а потом просто сижу слушаю ученика и улыбаюсь: "Молодец".
7. Творческое закрепление Это важный этап, т.к. к этому времени ученик может утомиться. К тому же после такого закрепления уже сложнее забыть пройденную тему.
8. Систематизация. В идеале, ученик сам формулирует, что он узнал на занятии. Обычно я корректирую и помогаю.
9 Даю домашнее задание. Не сложное. Моя задача - показать, что хоть не сложные задачи, но он сможет сделать сам.
10. Вежливое и приветливое прощание. Важно начинать и заканчивать урок позитивом.