О моём призвании.
Размышляя о моём призвании, я понимаю, что оно было определено совсем не мной и даже не моими родителями, а судьбой, которая определила местом моего рождения педагогическую династию. С самого детства меня окружали учителя: дедушка, папа, брат и, конечно, бабушка, которая меня воспитывала. Все мои детские игры были посвящены школьной тематике, так как жизнь в семье педагогов, где почти все разговоры так или иначе касаются школы, породила у меня желание учить самой.
Я видела жизнь учителей, так сказать, с изнанки. Разговоры о школе и об учениках и за завтраком, и за ужином, что выкинул Костя и какая умничка Люда, перед сном, вместо сказки. И с самого детства, сколько себя помню, я тоже учила. Сначала за импровизированными партами сидели куклы и плюшевые звери, затем подруги, а теперь в классах – ребята, и я, работая в школе, продолжаю славные педагогические традиции своей семьи.
Ещё учась в десятом классе, я записалась на подготовительные курсы АГПИ и, окончив школу, поступила в институт на филологический факультет с немецким языком, так как в институте в то время не было факультета иностранных языков. (Когда я училась на третьем курсе, он, наконец, появился, и нам предложили перейти, но стало жаль расставаться с литературой, которую я тоже всегда любила). Тем более, что одновременно открылись курсы английского языка, на которые я с радостью записалась и успешно окончила. По окончании института я могла, как мои подруги, уехать в Германию, могла остаться работать в институте, но, ещё проходя практику в своей родной школе, я пообещала директору непременно вернуться – учителей критически не хватало: в нашей огромной (около полутора тысяч детей) школе – всего три учителя английского языка.
Поэтому выбора для меня не существовало. Уже в начале педагогической деятельности я убедилась в правильности своего выбора. Ежедневно видеть, как быстро растут и меняются дети – это просто чудо. Воспитывая их, неизбежно меняешься и сам. Они заставляют нас видеть себя такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь это стимулирует, учит тебя быть лучше, терпимей к ошибкам других, добрее, внимательнее, человечнее, но и требовательнее к себе. Работа с современными детьми стимулирует постоянный профессиональный рост, движение, выбор. Наша профессия никогда не была легкой. Но с каждым годом работать становится сложнее.
Я вижу, что каждый год 1 сентября приходят совсем другие дети. Меняется страна, в которой они живут, люди, с которыми они общаются, воспитание, вещи, которые их окружают, информационная среда. Volens – nolens, приходится меняться и самой. Чем дольше я работала учителем, тем яснее мне становилось, что мой рост как педагога невозможен для меня без развития в качестве психолога. Знакомство с этой удивительной наукой произошло ещё на первом курсе института, и интенсивно продолжалось в течение всех пяти лет обучения (почти 400 академических часов). Дальнейшему развитию способствовало общение с детьми и их родителями – благо, в современном мире, интернет делает возможным самообразование практически в любой сфере. Изучила различных авторов и методы, от классических, до альтернативных.
Владею методиками когнитивной, экзистенциальной, паллиативной, психоаналитической, интегративной трансперсональной и другими.
Пожалуй, единственное, чего не разделяю (и не практикую) - гипноз.
Успешно консультирую людей в индивидуальном порядке уже в течение двух лет. Учитель, как и психолог – совсем не та работа, о которой забываешь, приходя домой или выходя из кабинета. Скорее ты забываешь о том, что уже не на работе, потому что и засыпая, и просыпаясь, всё планируешь, перебираешь варианты: что лучше для Ани, как пробиться к Лёше, как лучше поступить Виктории. (Причём с появлением интернета увеличилось количество этих вариантов, нисколько не облегчая нам жизнь, как может показаться с первого взгляда, так как выбор стал больше, а Wer die Wahl hat, hat die Qual – "Выбор, – как гласит немецкая пословица, – мука. Это только кажется, что с появлением компьютеров и интернета работа облегчилась, ведь honor habet onus – "положение обязывает"; чем больше чести, тем больше и спросу. Это о профессии. Об увлечениях. Задумываясь о своем любимом хобби, я вспоминаю обезьяну, которая металась между красивыми и умными. Поэтому просто перечислю: люблю рисовать (пробую даже маслом), пишу рассказы (и стихи, по настроению) и, соответственно, обожаю читать, шью (когда-то куплю машинку обязательно!), рукодельничаю, мастерю, коллекционирую (открытки, календари, марки, необычные фарфоровые фигурки и сувениры из разных стран, просто красивые, для меня чем-то необычные вещи), грешна компьютерными играми и обожаю путешествовать! С детства обожаю лошадей и восхищаюсь ими. Ценю красоту вокруг, люблю уют, живые цветы и индивидуальность в интерьере.
Профессиональные и личные качества:
- ответственность, опыт работы с детьми обязывает.
Организаторские способности:
- креативное мышление
– постоянное общение с детьми очень этому способствует
- коммуникабельность, установление раппорта для получения релевантной информации
– постоянные знакомства и налаживание контактов с клиентами и родителями.
Не боюсь выступать на публике;
- целеустремленность и упорство;
- внимание к собеседнику;
- оптимизм.
Чувство юмора. Открытость.
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования, курсы повышения квалификации учителей английского и немецкого языков по теме: «Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному языку в условиях модернизации структуры и содержания общего образования» (2003 г.). Краткосрочное обучение в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по теме: «Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному языку в школе» (2008 г.). Повышение квалификации в Институте развития образования Краснодарского края по теме: «Изучение иностранного языка с учетом требований ФГОС НОО и ООО» (2015 г.).
С июля 2021 года сотрудничаю с Ю.Р. Вагиным: провожу мастер - классы, читаю лекции и веду книжную рубрику в его клубе.
15.05 2021 года организовала и веду интеллектуальный клуб "Аспекты".
Нам кажется, что другие люди думают, как мы, но это ошибка. Эта иллюзия возникает из-за того, что мы пользуемся одним и тем же языком.
Но когда разные люди произносят слово «любовь», речь идет о принципиально разном объекте. Человек признается вам в любви, но в вашем представлении «любовь» это одно, а в его – другое, и последствия такой межличностной коммуникации весьма специфичны и часто печальны.
Почему клуб? В мире интеллектуальных функций нам сопротивляются только другие люди (потому что когда мы думаем (думаем, что думаем-нейронные комплексы прогоняют через себя нервное возбуждение), то мы являемся программой, которая сама себя воспроизводит. Только другой человек может привнести в нас связь, которой не было. Мы можем понять только людей, таких же как мы (животных мы не в состоянии понять, мы эволюционно долго тренировались понимать именно людей), только общаясь с другим человеком мы можем увидеть что-то по-новому.
Подробнее позапросу, добро пожаловать!